Race Drive Grid
- Версия игры 1.3
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Headlights - высоко
- Shadow - включено
- Particles - ультра
- Mirrors - включено
- Crowd - включено
- Ground Cover - высоко
- Vehicle Drivers - ультра
- Vehicle lod - ультра
- Trees - высоко
- Reflections - ультра
- Motion Blur - включено
- Skidmarks - включено
- Cloth - включено
- Damage level - высоко
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Вот мы и добрались до одной из тех игр, про которые я упоминал выше -
чуть больший обзор не играет особой роли. Перед нами известный
автосимулятор Race Drive Grid. При использовании видеокарты Radeon HD
5870 разницы в производительности при смене разрешения фактически нет,
чего не скажешь о Radeon HD 5850.
Battlefield: Bad Company 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.2
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- HBAO - включено
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Разница в производительности между двумя разрешениями все также
не чувствуется, а вот количество объектов, которые вы можете увидеть на
экране одновременно, больше при использовании монитора с соотношением
сторон 16:9.
Prototype
Настройки игры:
- Версия игры 1.0
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - высоко
- Детализация графики - высоко
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Разница между режимами для HD Radeon 5870, как и раньше, практически
отсутствует, а для HD 5850 чуть заметна, но не играет особой роли. Для
данной игры, в силу её специфики, не особо критичен фактор "видимости".
Colin McRaе: DiRT 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.1
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- ночное освещение - высоко
- тени - высоко
- частицы - высоко
- зеркала - ультра высоко
- зрители - ультра высоко
- поверхность земли - высоко
- пилоты - ультра высоко
- машины вдалеке - ультра высоко
- деревья - ультра высоко
- отражения - ультра высоко
- вода - ультра высоко
- пост-обработка - средняя
- следы тормозов - вкл.
- ткань - высоко
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Первая гонка, работающая под управлением API DirectX 11, слабо реагирует
на смену разрешения. Во всяком случае, разницу в два кадра нельзя
назвать значительной. А монитор с разрешением 1920 х 1080 по-прежнему
позволяет глубже втянуться в игру.
Crysis Warhead
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 0.32
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Профиль - Enthusiast
- Loops - 3
- Map - Ambush
- Time of day - 13
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Великий и ужасный Crysis, как ему и положено, первым выбивается из
цепочки всеобщего спокойствия. При использовании видеокарты HD Radeon
5850 переход в разрешение 1920 х 1200 уже заметен «на глазок», ибо при
таком раскладе 26 и 29 кадров в среднем - большая разница. И при
использовании разрешения 1920 х 1080 (16:9) информации на экране
отображается больше.
Far Cry 2
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.0.0.1
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Огонь - очень высоко
- Физика - очень высоко
- Реалистичность деревьев - очень высоко
- Растительность - очень высоко
- Затенение - ультра высоко
- Ландшафт - ультра высоко
- Геометрия - ультра высоко
- Пост-обработка - высоко
- Текстуры - ультра высоко
- Тени - ультра высоко
- Детализация - высоко
- Окружение - высоко
- HDR-рендеринг - вкл.
- Bloom - вкл.
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Ситуация интересная. Radeon HD 5870 вообще не заметил смены разрешения, а
вот HD 5850 чуть "погрустнел". Хотя в игровом процессе, конечно же, вы
этого не почувствуете.
Resident Evil 5
Настройки программы-бенчмарка:
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Частота кадров - разблокировано
- Размытие движения - включено
- Качество теней - высокое
- Качество текстур - высокое
- Общее качество - высокое
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
«Обитель зла» не привносит чего-либо нового. Старшей карте безразлична
смена тестовых разрешений, а на младшей при таком количестве фпс это не
слишком важно. Игра хоть и работает под управлением DirectX 10, но
сложной её графику не назовешь.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.5.8.1
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Preset - Ultra
- renderer - Enhan, full dynamic lighting (DX 11)
- MSAA for A-tested objects - DX 10.1 Style (Highter quality)
- SSAO Mode - HDAO
- SSAO Quality - Ultra (CS version)
- Tessellation - enable
- Contact hardening shadows - enable
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Скажу честно, крайне трудно было поймать два одинаковых скриншота для
этой игры. Дело в том, что для снятия результатов использовался
отдельный бенчмарк, в котором камера сама летает по карте с большой
скоростью.
Производительность практически не падает при переходе к более «высокому»
разрешению, а поэтому единственное, что вы заметите, это сужение
обзора.
Unreal Tournament 3
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 1.5.0.0
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Quality - High Quality (with tweaks)
- Motion blur - включено
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
Разница в кадрах заметна, но так как их все равно около ста, то
переживать не о чем. Хотя при использовании более слабых видеокарт
ситуация может еще усугубиться. Ведь все мы знаем, как сильно
просаживается производительность карт среднего сегмента при
использовании методик улучшения качества картинки (AA, например) и с
повышением разрешения.
Grand Theft Auto 4
Настройки игры:
- Версия 1.1.0.1
- DirectX 9
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 0х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Качество текстур - высокое
- Разрешение отражений - очень высокое
- Качество воды - очень высокое
- Качество теней - очень высокое
- Улучшенные ночные тени - очень высокие
- Дистанция обзора - 100
- Глубина детализации - 100
- транспортный поток - 100
- Глубина поля наблюдения - вкл
AA4, 16AF
1920 x 1080
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
|
1920 x 1200
ATI Radeon HD 5870 |
| ATI Radeon HD 5850 |
| |
| |
|
GTA 4 заметнее реагирует на увеличение разрешения, но количество
кадров все равно 50+, поэтому беспокоиться не стоит. А вот радиус обзора
в этой динамичной игрушке очень полезная вещь.
Источник: http://www.overclockers.ru/lab/38186_2/1920h1200_i_1920h1080_chto_luchshe_dlya_igr.html |